Азбука безопасности

ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

Федеральный закон о противодействии терроризму ссылка

Федеральный закон о гражданской обороне ссылка

Федеральный закон о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ссылка

Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 года читать здесь

Методические рекомендации «Угрозы,вызываемые распространением идей терроризма  и религиозно-политического экстремизма,межнациональной и межконфессиональной розни» читать здесь

Методические рекомендации к организации информационного противостояния терроризму и экстремизму в обществе читать здесь 

Методические рекомендации для педагогов читать здесь

Наука и образование против террора ссылка

Национальный портал противодействия терроризму ссылка

Портал детской безопасности МЧС России Спас-Экстрим ссылка

Работа администрации МБДОУ по безопасности и охране жизни

и здоровья детей.

Проблема безопасности жизнедеятельности ребенка, т.е.     достижение комфортных условий жизнедеятельности – первостепенные задачи образовательной организации.

 Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые ДОУ  в области законодательного регулирования вопросов обеспечения нормальных условий охраны труда, обновления нормативной базы, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников МБДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

 Понятие безопасности жизнедеятельности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты:

vОхрана жизни и здоровья детей

vОбеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ

 Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

 Действия заведующего образовательной организации по обеспечению безопасности всех участников воспитательно-образовательного процесса основываются на выполнении требований законодательных документов в этой области.

Актуальность и востребованность проблемы безопасности в образовательном учреждении определяются потребностями системы  дошкольного образования и существующими противоречиями:

vЦеленаправленная деятельность родителей, всех сотрудников МБДОУ в вопросах безопасности   детей, освоения ими соответствующих умений навыков поведения, основам безопасности жизнедеятельности.

vСоздание на базе детского сада единого безопасного образовательного пространства.

Основными задачами  в области обеспечения безопасности образовательного пространства являются:

vИзучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно- правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;

vСоздание медико-социальных, педагогических, организационно–технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса;

vОбеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками МБДОУ требований законодательных и других нормативно – правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;

vПредотвращение несчастных случаев с детьми и сотрудниками в ходе образовательного процесса;

vПрофилактика производственного травматизма;

vВыполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;

vФормирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций»

vОснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;

vПовышение эффективности работы по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма, взаимодействие с отделами ГИБДД города

vОбеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.

  Управленческая составляющая заключается в организации выполнения перечисленных задач, анализе и прогнозировании.  Для нашего учреждения — это прежде всего:

vНормативно-правовое обеспечение

vНаучно-методическое сопровождение

vРазработка программ и рекомендаций

vАттестация рабочих мест по условиям труда

 Обеспечение безопасности участников воспитательного процесса – проблема, с которой сталкиваются все руководители дошкольных образовательных учреждений. Для реализации поставленных задач необходимо было создать оптимальную структуру управления ДОУ, делегировать ряд полномочий.

Проблема безопасности ДОУ определяется несколькими направлениями:

vОбеспечение охраны труда сотрудников ДОУ.

vОбеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, личная безопасность, безопасность в быту, профилактика дорожно-транспортного травматизма).

vПожарная безопасность.

vАнтитеррористическая защита.

vПредупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций.

 

 АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ БЕЗОПАСНОСТИ, решаемые В МБДОУ.

Остановимся на некоторых актуальных аспектах безопасности, решаемых в образовательной организации.

 ФИЗИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ– обеспечение правопорядка и антитеррористической защищенности, безопасности при чрезвычайных ситуациях, охраны труда. Состояние антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала ДОУ, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время воспитательно-образовательного процесса:

vВ ДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно-образовательного процесса.  

vРазработан план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, документация по действию сотрудников и воспитанников учреждения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий .

vРазработан паспорт безопасности (антитеррористической защищённости).

vВедется профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в т.ч. проведение:

1. учебных объектовых тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при угрозе чрезвычайной ситуации в рамках 19-ти часовой программы;

2.      занятий, досугов, бесед по ОБЖ с воспитанниками.

vОформлены информационные стенды по правилам пожарной безопасности, правилам дорожного движения, антитеррористической безопасности.

vСистематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, обнаружения посторонних предметов.

vАдминистрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда.

v Установлен  на входной двери   домофон.  

 ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. 

Требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченными государственным органом (п.1, гл.1 ППБ 01-03). В нашей образовательной организации разработано:

vПоложение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности.

vПротивопожарный режим.

vПлан противопожарных мероприятий.

vПроводится обследование технического состояния здания, оценка пожарной электрической безопасности.

vВыделяются целевые денежные средства на выполнение противопожарных мероприятий.

vУстановлена системы оповещения о пожаре.

vПроводятся работы по замерам сопротивления.

vУчреждение укомплектовано первичными средствами пожаротушения (поверка проходит согласно плану).

vЗа счет средств бюджета проводится обучение заведующего и заместителя заведующего по АХР в объеме пожарно-технического минимума.

vПроводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников на случай возникновения пожара.

vПроводится огнезащитная обработка сгораемых конструкций.

vРазработана и утверждена пожарная декларация.

 ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА.  

Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

 В целях повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольном учреждении ведется следующая работа:

vУстановлено межведомственное взаимодействие дошкольного учреждения и отдела ГИБДД города.

vВопросы обеспечения безопасности всех участников воспитательно-образовательного процесса рассматриваются на совещаниях педагогических работников, административных совещаниях при заведующем.

vРазработано и эффективно используется в работе перспективное планирование.

vОформлены стенды для детей и родителей по вопросам ПДД.

 ВЫВОД: Понятие «безопасность» в самом широком смысле этого слова, включает не только: организацию защиты участников образовательного процесса от чрезвычайных ситуаций, таких как пожары, природные, экологические и техногенные катастрофы,

vтранспортный и бытовой травматизм,

vнедостаточно защищенные условия труда и учебы,

vнезаконное вторжение в личное и информационное пространство,

vно и террористические угрозы, экстремизм и насилие над личностью.

то также умение правильно оценивать внешние факторы и оперативно и адекватно реагировать на них.

Только при одновременном учете всех этих факторов можно говорить о создании действенной системы комплексной безопасности.

 Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности обучающихся и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЕТОМ

Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть подготовленным. Главное, что нужно запомнить — спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игры. Даже маленькая искра может привести к большой беде в любом месте, даже на улице.

 ЗАКРЕПЛЯЙТЕ С ДЕТЬМИ ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

  • Не играть со спичками, не разводить костры!
  • Не включать электроприборы, если взрослых нет дома!
  • Не открывать дверцу печки!
  • Нельзя бросать в огонь пустые баночки и флаконы от бытовых химических веществ, особенно аэрозоли!
  • Не играть с бензином и другими горючими веществами!
  • Никогда не прятаться при пожаре, ни под кровать, ни в шкаф!
  • При пожаре звонить 01, 112 (назвать свой адрес, телефон, фамилию и рассказать что горит)!
  • Не играть с огнем!

 БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ ЛЕТОМ

большинство семей предпочитают проводить жаркие летние дни на пляжах водоёмов – озёр, рек, морей. Взрослые и малыши с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом. Однако вода может быть опасной.

Поэтому перед поездкой на место отдыха следует изучить некоторые рекомендации:

  • Не разрешайте купаться ребёнку без вашего присмотра, особенно на матрацах или надувных кругах.
  • Отпускайте ребёнка в воду только в плавательном жилете или нарукавниках.
  • Не позволяйте детям играть в игры, где участники прячутся под водой или их «топят». Такие развлечения могут окончиться трагедией.
  • Не разрешайте заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоёма, поскольку камни и ветки деревьев часто приводят к травмам.
  • Контролируйте время пребывания ребёнка в воде, чтобы не допустить переохлаждения.
  • Во избежание солнечных ожогов смазывайте кожу ребенка специальными солнцезащитными средствами.

 БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПРИРОДЕ ЛЕТОМ

Если вам удастся выбраться на природу (лес, парк), обязательно ознакомьтесь с правилами безопасности детей в леу летом:

  • В таких местах обычно много клещей, укусы которых провоцируют тяжёлые заболевания. Поэтому ребёнка лучше одеть в штаны и закрытую обувь. Причём брюки следует заправить в резинку носков. Не помешает и обработка поверхности одежды средствами от насекомых.
  • Объясните ребёнку, что запрещено трогать незнакомые грибы и кушать неизвестные ягоды или плоды, растущие в лесу, потому что они могут быть ядовитыми.
  • Во избежание укуса таких насекомых, как шмели, осы и пчёлы, объясните малышу, что нужно оставаться недвижимым, когда они поблизости.
  • Не позволяйте ребёнку подходить к животным, которые могут укусить его и заразить бешенством.
  • Ни в коем случае не оставляйте детей без присмотра – они могут заблудиться.

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛЕСУ

    

 БОЛЬШИНСТВО ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ ВОЗНИКАЕТ ИЗ-ЗА НЕОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ С ОГНЕМ.

 Находясь в лесу, необходимо помнить, что вполне реальна опасность возникновения лесного пожара даже от небольшого источника огня, особенно в сухую, теплую и ветреную погоду.

При обнаружении огня в лесу — главная задача — не дать пожару     набрать силу и распространиться. В тех случаях, когда Вы видите, что      самостоятельно огонь потушить не удастся, необходимо без  промедления сообщить о пожаре в пожарную охрану по телефону «01».

При тушении загораний в лесу самым распространенным способом   является захлёстывание огня на кромке пожара. Для захлёстывания      используются зелёные ветви. Эффективно забрасывание кромки  пожара грунтом, охлаждающим горящие материалы и лишающие их  доступа воздуха.

 НАДО СОБЛЮДАТЬ ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КОСТРОМ В ЛЕСУ

  • Запрещается разжигать костры в сухую, тёплую (жаркую) и ветреную погоду.
  • Разжигать костры следует на специально отведённых для этого местах.
  • Желательно, чтобы вблизи костра была вода, а также ветки для захлёстывания пламенина случай распространения горения.
  • Не следует разжигать костёр вблизи деревьев, так как от этого они могут погибнуть.
  • При посещении леса людям следует избегать курения. Помните! Что от незатушенноё сигареты может загореться сухая трава и возникнуть пожар.
  • Сознательное поведение в лесу и строгое соблюдение несложных правил пожарной безопасности будет гарантией сбережения лесов от пожаров.

РЕКОМЕНДАЦИЯМ  ОБЩИЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ НА ЛЕТНИХ КАНИКУЛАХ

  • Расскажите детям о том, как правильно себя вести на детской площадке, в частности, катанию на качелях. К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при катании.
  • Соблюдайте питьевой режим, чтобы не допустить обезвоживания. Давайте ребёнку очищенную природную воду без газа.
  • Если ваше чадо катается на велосипеде или роликах, приобретите ему защитный шлем, налокотники и наколенники.
  • СЛЕДОВАНИЕ ПРОСТЫМ РЕКОМЕНДАЦИЯМ ПОМОЖЕТ ОБЕЗОПАСИТЬ ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА И ПОЗВОЛИТ ПРОВЕСТИ ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ С МАКСИМАЛЬНЫМ УДОВОЛЬСТВИЕМ!

 Роскомнадзор открыл информационно-развлекательный сайт для детей и подростков   http://персональныеданные.дети/

Видеоролик по безопасности АНИТЕРРОР

Консультация для родителей «Безопасность детей летом» читать

Техника безопасности детей летом.Основные правила поведения читать здесь

Инструкции по безопасности читать здесь

Средства оказания медицинской помощи читать здесь 

Стихи для детей о правилах  безопасного поведения на воде читать здесь

Добавить комментарий