Доступная среда

доступная среда

«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб» 
В.В. Путин

Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. К ним относятся: музыкальный зал, медицинский блок; прогулочные площадки. Данные компоненты обеспечивают возможность разнообразных видов детской деятельности по интересам.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Групповые помещения

Адрес: 414052 г. Астрахань, ул., Авиационная, д.14а
Количество: 12
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: 600,2 м2

Музыкальный зал

Адрес: 414052 г. Астрахань, ул., Авиационная, д.14а
Количество: 1
Площадь: 65,8 м2

О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Адрес: 414052 г. Астрахань, ул. Авиационная, д.14а
Количество: 0
Площадь: 0 м2

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Адрес: 414052 г. Астрахань, ул. Авиационная, д.14а
Количество: 1
Площадь: 100 м2

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

В целях обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ в МБДОУ г. Астрахани №52 созданы условия:

  • разработан Паспорт доступности для инвалидов объекта;
  • на входе в здание размещена кнопка вызова сотрудника учреждения для людей с ограниченными возможностями (домофон);
  • на входе в здание установлен пандус для подъема инвалидной коляски;
  • имеется информация об учреждении, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля;
  • установлены цветовые ориентиры перовой и последней ступеньки крыльца центрального входа;
  • создана адаптированная модель официального сайта учреждения для лиц с нарушениями зрения (версия для слабовидящих);
  • назначено ответственное лицо по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг в образовательном учреждении;
  • организовано инструктирование сотрудников по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в образовательном учреждении;
  • имеется журнал регистрации проведённых инструктажей;
  • здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход»;
  • зона входа на территорию учреждения освещена в темное время суток (по периметру детского сада имеются прожекторы);
  • разработана и утверждена Программа инструктажа работников ДОУ по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и оказания при этом необходимой       помощи;
  • организовано инструктирование сотрудников по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в образовательном учреждении;
  • имеется журнал регистрации проведенных инструктажей.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Вход в здание оборудован кнопкой вызова сотрудника, пандусом для инвалидной коляски, информационной табличкой об учреждении, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля.

 

О специальных условиях питания

Питание воспитанников организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Большое значение имеет правильная организация питания. В детском саду , в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, организовано 5-ти разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Дети получают 100% основных продуктов питания — молочные, мясные продукты, творог, овощи, фрукты согласно нормам употребления продуктов питания на одного ребенка, которые необходимы для роста и развития детей. Все продукты обрабатываются в соответствии с требованиями СанПиН. Ассортимент блюд и кулинарных изделий, на основе которого сформировано 10-ти дневное меню, включает в себя только те блюда и кулинарные изделия, которые по своим рецептурам и технологии приготовления соответствуют научно обоснованным гигиеническим требованиям к питанию детей дошкольного возраста.

О специальных условиях охраны здоровья

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» в МБДОУ г. Астрахани № 52 создаются условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников. Основные направления охраны здоровья:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организация полноценного питания;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой;
  • прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в МБДОУ;
  • профилактика несчастных случаев с воспитанников во время пребывания в МБДОУ;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Доступ обучающихся к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Сайт дошкольного учреждения сегодня — это элемент открытой информационной системы, обеспечивающий доступ к информации всех участников образовательного процесса. Родители, обучающиеся и контролирующие органы могут получить основные сведения, в том числе об основных документах, реализуемых программах, финансовой деятельности, узнать информацию о режиме работы, педагогическом составе и администрации ДОУ, познакомиться с итогами работы, задать вопросы через форму обратной связи.
Сайт ДОУ соответствует ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению».

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых педагог осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают детям материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80% информации дети воспринимают зрительно. Мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, рисунки, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, компьютерные развивающие программы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту детей; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия. В учреждении используются специальные средства обучения и воспитания: печатные (учебные пособия, книги для чтения и т.д.); визуальные (зрительные):
— таблицы, карты, картины, натуральные объекты, специальное логопедическое оборудование, сенсорное цветовое и световое оборудование.

Документы образовательной организации

Паспорт доступности

Паспорт дорожной безопасности

Иные нормативные (локальные) акты по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

Программа инструктажа работников по вопросам обеспечения доступности для инвалидов

Инструкции за соблюдением требований доступности

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»

Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 № 796 «Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 56043)

Конвенция ООН о правах инвалидов

Конституция РФ

СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016г.)

Федеральный закон №419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

Федеральный закон № 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Федеральный закон от 29.12.2004 № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»

СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения»

ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»

Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»

ОДМ 218.4.005-2010 «рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р)

СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения»

СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»

СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»

СП 140.13330.2012 «Городская среда, правила проектирования для маломобильных групп населения»

СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»

СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»

Иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

Обеспечение доступности для инвалидов общего пользования

 

 

 

 

 

 

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять