группа № 1 Одуванчик

 

группа № 1  младшая группа (общеразвивающей направленности) для детей  от 2 до 3 лет                                                                                                       количество воспитанников 26 человек

Воспитатели:

Кадырбулатова Регина Максотовна

Смирнова Ольга Александровна

Младший воспитатель:

 

В этом возрасте очень много зависит от того взрослого, который рядом с ребенком, ведь именно ему дети подражают и у него учатся играть, правильно вести себя, говорить и так далее.  Здесь дети привыкают к правилам и общению с другими детьми. В детском саду дети учатся играть, слушать сказки, рисовать, танцевать, умываться, одеваться, спать без мамы, говорить волшебные слова и многим другим полезным вещам.

СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые групповые игры.

ОБЩАЯ МОТОРИКА, МОТОРИКА РУК:
Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Открывает ящик и опрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы. Красит пальцем. Нанизывает бусы.

ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНАЯ КООРДИНАЦИЯ:
Может крутить пальцем диск телефона, рисует черточки, воспроизводит простые формы. Режет ножницами.

ВОСПРИЯТИЕ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Рассматривает картинки. Разбирает и складывает пирамиду без учета величины колец. Выделяет парную картинку по образцу.

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Слушает простые рассказы. Понимает значение некоторых абстрактных слов (большой-маленький, мокрый-сухой и др.). Задает вопросы «Что это?». Начинает понимать точку зрения другого лица. Отвечает «нет» на абсурдные вопросы. Развивается начальное представление о количестве (больше-меньше, полный-пустой).

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ:
Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает сложноподчиненные предложения типа: «Когда мы придем домой, я буду…». Понимает вопросы типа: «Что у тебя в руках?». Слушает объяснения «как» и «почему». Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: «Сначала вымоем руки, затем будем обедать».

Речевое общение и предметная деятельность- основные достижения данного возраста.. Овладение речью — главное новообразование раннего возраста. Продуктивная и репродуктивная предметная деятельность, овладение семиотической функцией. Речевое общение и предметная деятельность- основные достижения данного возраста.

Основные этапы речевого развития до трех лет: усвоение детьми фонетики и грамматики, развитие синтаксической структуры речи, совершенствование лексики и семантики детской речи, начало проявления познавательной речевой активности в форме вопросов, адресованных взрослому. Основные пути усвоения языка в раннем детстве.   В тесной связи с развитием предметных действий идет развитие восприятия ребенка, так как в процессе действий с предметами ребенок знакомится не только со способами их употребления, но и с их свойствами — формой, величиной, цветом, массой, материалом и т.п.

У детей возникают простые формы наглядно-действенного мышления, самые первичные обобщения, непосредственно связанные с выделением тех или иных внешних и внутренних признаков предметов.  Переход к более полному и всестороннему восприятию происходит у ребенка в связи с овладением предметной деятельностью, особенно орудийными и соотносящими действиями, при выполнении которых он вынужден ориентироваться на разные свойства объектов (величину, форму, цвет) и приводит их в соответствие по заданному признаку. Сначала соотнесение предметов и их свойств происходит практически. Затем это практическое соотнесение приводит к появлению соотнесений перцептивного характера. Начинается развитие перцептивных действий. Формирование перцептивных действий по отношению к разному содержанию и разным условиям, в которых это содержание воплощается, происходит неодновременно. По отношению к более трудным заданиям ребенок раннего возраста может остаться на уровне хаотических действий, без всякого учета свойств объектов, с которыми он действует, на уровне действий с применением силы, которые не ведут его к положительному результату. По отношению к заданиям, более доступным по содержанию и более близким к опыту ребенка, он может перейти к практическому ориентированию — к проблемам, которые в некоторых случаях могут обеспечить положительный результат его деятельности. В ряде заданий он переходит уже к собственно перцептивному ориентированию. Хотя ребенок в этом возрасте редко пользуется зрительным соотнесением, а использует развернутое “примеривание”, однако оно обеспечивает лучший учет свойств и отношений объектов, дает больше возможностей для положительного решения поставленной задачи. Овладение “промериванием” и зрительным соотнесением позволяет детям раннего возраста не только производить дифференциацию свойств предметов на “сигнальном” уровне, т.е. производить поиск, обнаружение, различение и идентификацию объектов, но и осуществлять отображение свойств объектов, их подлинное восприятие на основе образа. Это находит свое выражение в возможности делать выбор по образцу. Тесная связь развития восприятия и деятельности проявляется в том, что выбор по образцу ребенок начинает осуществлять по отношению к форме и величине, т.е. по отношению к свойствам, которые необходимо учитывать в практическом действии, а уж затем — по отношению к цвету.

Таким образом, в раннем детстве можно отметить бурное развитие следующих психических сфер: общения, речевой, познавательной (восприятия, мышления), двигательной и эмоционально-волевой сферы.
Ребёнок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое.  Маленький ребёнок обучается только тому, что его заинтересовало, и принимает что-то только от того человека, которому он доверяет. Поэтому и успешность его обучения зависит от того, сложился ли контакт с педагогом. В этом отношении очень важно, как проходит адаптация ребёнка к детскому саду и испытывает ли он в группе эмоциональный комфорт.

У детей 2-3 лет  недостаточно сформированы механизмы саморегуляции организма. Ощущение физического дискомфорта приводит к резкому снижению эффективности обучения. Дискомфорт может быть вызван тем, что ребёнок не выспался, ему холодно или жарко, он хочет пить или есть, у него что-то болит и т.д. Педагог должен быть уверен, что малыша ничего не беспокоит.

Общение у детей носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребёнку необходимо индивидуальное внимание педагога, индивидуальный контакт с ним. Поэтому непосредственно образовательная деятельность должна быть кратковременной, построена так, чтобы воспитатель мог говорить понемногу, но с каждым ребёнком в отдельности.

Обучение в этом возрасте происходит и на собственном практическом опыте, и на основе подражания приятному взрослому. При этом ребёнок подражает всему, что делает взрослый, — и хорошему и плохому; и правильному и не правильному.

Сверстник ещё не представляет для малыша особого интереса и рассматривается им как ещё один предмет. Дети играют «рядом, но не  вместе». Друг для друга они нередко становятся источниками отрицательных эмоций.

  • Им присуще наглядно действенное мышление; их интеллектуальное развитие зависит от того, насколько богата окружающая среда, т.е. позволяет ль она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами.
  • Речь находится на стадии формирования;
  • Обучение эффективно только на фоне психоэмоционального комфортного состояния;
  • Внимание, мышление, память — непроизвольны.

Дорогие родители, берегите детство своих детей!

 Вы еще все успеете, пусть все развивается своим чередом.

ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ

Воспитание ребенка 2-3 лет. Как привить вежливость и самостоятельность?

Задача, которая стоит перед вашим малышом в возрасте от 2-х до 3-х лет, — это приобретение общественных навыков посредством игры, считаясь с чувствами и потребностями других. Вам же как воспитателю придется позаботиться об условиях, которые бы ребенку позволяли развивать эти общественные навыки. Эта задача предполагает, что вы сами выберете для ребенка подходящих товарищей по игре, будете регулировать конфликты и ссоры детей и, в случае надобности, поищите для своего ребенка детский сад, где ему бы было комфортно. Когда ребенок от вас отдаляется, однако играет не в одиночестве, а в группе других детей – это несомненный плюс, но не без «ложки дегтя». В этом этапе есть положительный момент, и он заключается в том, что ваш ребенок не останавливается в развитии и приобретает нужные ему навыки в среде сверстников. А отрицательный момент в том, что он в этот период схватывает все налету и может обзавестись не очень хорошими привычками. Вашей первостепенной целью будет сформировать более благоприятную среду для развития в обществе вашего 2-х – 3-х летнего ребенка.

Дети 2-х – 3-х лет уже способны обучаться приличным манерам. Важно в том разбираться, насколько ваш малыш развит в эмоциональном и умственном отношении, и тогда вы все-таки поймете, какая же мера воспитанности в его возрасте ему по плечу. Настоящая вежливость и умение поделиться приходят вместе со способностью понять, как другие люди мыслят, и умение чужую точку зрения оценить. Такой уровень понимания бывает редко доступен детям в возрасте до 5-ти лет. Кроме того, дети до 5-ти лет конкретно мыслят и обобщать не способны. Вы конечно же научите вашу дочку бабушку благодарить, когда та ей печенье дает. Однако, скорее всего девочка, без подсказки будет раз от раза благодарить только бабушку, а не других людей, когда будет уже от них получать печенье. К 5-ти годам ребенок научится обобщать и поймет, что «спасибо» необходимо говорить каждому, кто ему что-то дает.

Дети хорошо обучаются вежливости на нашем же примере. Насколько вы — родители с ними будете вежливы, настолько и они быстрее освоят эту способность. Двухлетние дети быстро вникают в суть магии общения и без труда заучивают магические формулы, которые их жизнь делают приятнее. Требуйте вежливости от малышей по отношению к другим детям и ко взрослым, в этом всегда следует показывать пример.

«Я сам!». Да, ваш малыш уже что-то и сам может сделать..ну, естественно при незначительной поддержке. Стоит приготовиться к тому, что это вполне нормальная самостоятельность демонстративного характера и наиболее ярко она проявляется у ребенка между 2-мя и 3-мя годами. Воспользуйтесь возникшей у вас возможностью развить в малыше чувство ответственности и способности к самостоятельности. Когда это возможно, не жалейте своего времени и дайте наконец малышу самому одеться и обуться. И тогда в случае спешки, вы без всяких угрызений совести сможете деловито сказать : «Ну в этот раз малыш, мама торопится!».

Растите большими и здоровыми!

Добавить комментарий