Советы музыкального руководителя

 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ДЕТСКОМ ПРАЗДНИКЕ 

Добро пожаловать на детский праздник к нам!
И с правилами ознакомиться мы предлагаем вам.
Мы в музыкальном зале рады видеть всех,
Всегда звучат здесь песни, детский смех.

И чтобы праздник был спокойней, веселей,
Не надо брать с собой грудных детей.
Устанут, будут плакать, и кричать,
Нехорошо артистов огорчать.

В день праздника вы постарайтесь раньше встать.
Чтобы на утренник в детсад не опоздать.
Чтоб ваша дочка или ваш сынок
Костюм надеть спокойно смог.
А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,
И обязательно весь праздник наш снимите.

А что же можно? Спросите вы нас!
Мы очень просим, дорогие, вас
Аплодисментами поддерживать детей,
Чтобы артисты стали посмелей.

 

То постарайтесь никому не помешать.
Вы между номерами паузу дождитесь
Пройдите в зал и у дверей садитесь.

И не забудьте снять пальто и шапки.
Снимите сапоги, наденьте тапки,
А лучше туфли на высоких каблуках.
Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»

Ещё хотим, друзья вам предложить
Свои таланты в зале проявить.
Читать стихи, петь песни, танцевать,
Шутить, на сцене роль сыграть,
Танцуйте, пойте, веселитесь с нами
И знайте, ждем всегда мы встреч приятных с вами!

ОТ ПРИРОДЫ МУЗЫКАЛЕН КАЖДЫЙ 
 Исследования известных ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего детства. Не является исключением и возможность раннего развития у детей музыкальных способностей. Есть данные, которые подтверждают факты влияния музыки на формирующийся в период беременности женщины плод и положительное ее воздействие на весь организм человека в дальнейшем. Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно — сосудистой системы. Музыка влияет на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не случайно, занятия математикой в пифагорейской школе проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга. Музыкой можно изменять развитие: ускорять рост одних клеток, замедлять рост других. Но главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление. Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить. Ведь задатки к музыкальной деятельности (то есть физиологические особенности строения организма, например, голосового аппарата или органа слуха) имеются у каждого. И если для музыкального развития ребенка с самого его рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности. Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, Она позволила слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев и завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность – природой данное человеку свойство.Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства — хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.
Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее:
1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», — считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будут невосполнимо.
2. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего ребенка нет настроения, что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение. 3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.
4. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» – немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
Постарайтесь запомнить главное: чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней

Роль сказки в музыкально- художественном развитии детей дошкольного возраста

Гармонизация внутреннего состояния ребенка, его отношений с внешним миром возможна лишь при создании психологического комфорта, особых условий, которые позволяют ребенку снимать эмоциональное напряжение, негативно влияющее на его общее состояние. Для прослушивания музыкального произведения у ребёнка подключаются все органы чувств: слух, зрение, осязание, обоняние, вкус. Ребёнок визуализирует услышанные впечатления, отражая пластическое, ритмическое, словесное, игровое воплощение образа, настроение музыкального произведения. Для успешного музыкально-художественного развития детей необходимо изменение организации музыкальной деятельности, внесение в неё дополнительных внемузыкальных средств, например, таких, как сказочные образы и сюжеты. Посредством ярких, доступных сказочных образов ребенок узнаёт окружающую жизнь, людей, вдумывается в их поступки и судьбы. Сказка показывает, к чему приводит тот или иной поступок героя, даёт возможность за короткое время примерить на себя и пережить чужую судьбу, чужие чувства, радости и горести. В сказке ребёнок находит выходы из сложных ситуаций, пути решения конфликтов, позитивную поддержку своих возможностей. Введение малыша в сказку позволяет ему испытывать живое воздействие атмосферы пространства природы, города, места и времени событий и действий персонажей. Через сказку он может понять законы мира, в котором он родился и живёт. Знакомство со сказкой и её персонажами лучше начать с рассматривания иллюстраций в музыкальном сопровождении и обыгрывания драматических действий. Это вызывает соответствующее эмоциональное настроение ребёнка. Затем предложите ребёнку вспомнить знакомый сюжет сказки, случай из его жизни, созвучный эмоциональной окраске музыкального произведения. Свои чувства малыш может выразить, послушав музыкальное произведение,участвуя в музыкально-дидактических и театрализованных играх, занимаясь рисованием под музыку. Стимулируйте деятельность ребёнка через активные методы: «Сюрпризность», «Сказочность», «Праздничность ситуации», «Оживление героев», «Перевоплощения детей». Важное место занимает процесс придумывания названий, например: («Сани с бубенцами», «Зимняя дорога», «Весёлый воробей»); подбор слов и контрастных сопоставлений, например: (сладко — солёно, тихо – громко, добрый – злой, радостный — грустный); поиск сравнений и метафор: (легкий, как мотылек, рисует мороз на стекле); определительных характеристик: (сердитый, ласковый, задорный и др.). Можно также использовать следующие приёмы: рифмование, музыкально-ассоциативный метод, когда ребенок говорит о своих переживаниях, страхах, мечтах, опираясь на механизмы жизненных и музыкально-художественных ассоциаций. Работа со сказками позволяет улучшить самочувствие и эмоциональное благополучие ребёнка, снизить показатели его тревожности, нервозности и других негативных состояний. Именно в таких начинаниях ребёнок может проявлять душевно- эмоциональную самостоятельность и инициативу, реализовать свои творческие возможности.

Музыкальное воспитание в семье

Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания

детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:

· Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;

· Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность);

· Способствовать общему развитию детей средствами музыки.

· Если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.

Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье,

музыкальных кружках, студиях,музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними

музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.

Выбор музыкальных произведений, которые ребёнок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, её общекультурного уровня.

Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку.

Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и

народными традициями, обычаями, духовной культурой народа.

Если ребёнок слышит народные мелодии с раннего детства, он, естественно, «проникается» народно-песенными интонациями. Они становятся ему привычными,

родными. Ребёнку важно прочувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт её восприятия, различить смену настроений, прислушаться к

звучанию разных музыкальных инструментов, научиться воспринимать и старинную, и современную музыку, как «взрослую», так и написанную специально для детей.

Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка.

Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально. Ребёнок должен чувствовать себя защищённым, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении.

Добавить комментарий