СЕГОДНЯ наш ДЕТСКИЙ САД — это :
— современные условия воспитания,обучения и развития детей;
— личностно-ориентированный подход ко всем воспитанникам;
— гендерный подход к воспитанию детей;
— оздоровление детей;
— профессиональный и творческий коллектив;
— сотрудничество с семьями воспитанников в контексте социального партнерства;
— активные,любознательные,творческие дети.
На сегодняшний день в детском саду функционируют 12 групп:
— 2 группы раннего возраста
— 10 групп дошкольного возраста.
Предметно-пространственное окружение МБДОУ эстетически продумано и оформлено.В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда с учетом принципа интеграциии образовательных областей и носит развивающий характер.Обеспечивает ребенку выбор активности,соответствующей его интересам и желаниям.Это материалы для игры,рисования,лепки,предметное оснащение для самостоятельных физических упражнений.Книги и альбомы,игры и упражнения разной направленности,позволяющие детям при желании воспроизводить,продолжать то,что они делали в процессе образовательной деятельности с воспитателем.Также предметная среда предоставляет детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками,не навязывая обязательной совместной деятельности.педагогический коллектив считает,что пребывание в детском саду должно способствовать тому,чтобы ребенок осознал свой общественный статус,у него сформировались умение решать конфликты,находить гуманистические способы достижения цели.Учитывая,что источником и движущей силой развития личности является реальная самостоятельность ребенка,в учреждении создаются условия для того,чтобы ребенок осознал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности,творчески осваивающего свой собственный опыт.
С целью успешной адаптации ребенка в условиях МБДОУ предусматривается введение адаптационного периода времени,в процессе которого ребенок знакомится с условиями пребывания в дошкольном учреждении,с окружающими его взрослыми и детьми, с новой социальной ролью.В воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения предусмотрено проведение каникулярных дней с целью разгрузки учебного материала,в процессе которых проводится образовательная деятельность художественно-эстетического цикла,физкультурные досуги,развлечения.Одним из важнейших условий реализации образовательной программы МБДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети,воспитатели и родители — равные участники педагогического процесса в их совместном взаимодействии.педагогический коллектив нашего детского сада признает семью ка жизненно необходимую среду дошкольника,определяющую путь развития его личности.
Родителям(законным представителям) обеспечивается возможность ознакомления с содержанием и результатами образовательного процесса,в том числе состоянием индивидуального развития ребенка через общие и групповые родительские собрания,групповые и индивидуальные консультации и беседы,наглядную информацию,совместные праздники,проектную деятельность.