Информация о средствах обучения и воспитания, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
|
Доступная среда
Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. К ним относятся: музыкальный зал, медицинский блок; прогулочные площадки. Данные компоненты обеспечивают возможность разнообразных видов детской деятельности по интересам.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Групповые помещения
Адрес: 414052 г. Астрахань, ул., Авиационная, д.14а
Количество: 12
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: 600,2 м2
Музыкальный зал
Адрес: 414052 г. Астрахань, ул., Авиационная, д.14а
Количество: 1
Площадь: 65,8 м2
О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Адрес: 414052 г. Астрахань, ул. Авиационная, д.14а
Количество: 0
Площадь: 0 м2
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Адрес: 414052 г. Астрахань, ул. Авиационная, д.14а
Количество: 1
Площадь: 100 м2
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
В целях обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ в МБДОУ г. Астрахани №52 созданы условия:
- разработан Паспорт доступности для инвалидов объекта;
- на входе в здание размещена кнопка вызова сотрудника учреждения для людей с ограниченными возможностями (домофон);
- на входе в здание установлен пандус для подъема инвалидной коляски;
- имеется информация об учреждении, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- установлены цветовые ориентиры перовой и последней ступеньки крыльца центрального входа;
- создана адаптированная модель официального сайта учреждения для лиц с нарушениями зрения (версия для слабовидящих);
- назначено ответственное лицо по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг в образовательном учреждении;
- организовано инструктирование сотрудников по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в образовательном учреждении;
- имеется журнал регистрации проведённых инструктажей;
- здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход»;
- зона входа на территорию учреждения освещена в темное время суток (по периметру детского сада имеются прожекторы);
- разработана и утверждена Программа инструктажа работников ДОУ по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и оказания при этом необходимой помощи;
- организовано инструктирование сотрудников по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в образовательном учреждении;
- имеется журнал регистрации проведенных инструктажей.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Вход в здание оборудован кнопкой вызова сотрудника, пандусом для инвалидной коляски, информационной табличкой об учреждении, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля.
О специальных условиях питания
Питание воспитанников организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Большое значение имеет правильная организация питания. В детском саду , в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, организовано 5-ти разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Дети получают 100% основных продуктов питания — молочные, мясные продукты, творог, овощи, фрукты согласно нормам употребления продуктов питания на одного ребенка, которые необходимы для роста и развития детей. Все продукты обрабатываются в соответствии с требованиями СанПиН. Ассортимент блюд и кулинарных изделий, на основе которого сформировано 10-ти дневное меню, включает в себя только те блюда и кулинарные изделия, которые по своим рецептурам и технологии приготовления соответствуют научно обоснованным гигиеническим требованиям к питанию детей дошкольного возраста.
О специальных условиях охраны здоровья
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» в МБДОУ г. Астрахани № 52 создаются условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников. Основные направления охраны здоровья:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация полноценного питания;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой;
- прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в МБДОУ;
- профилактика несчастных случаев с воспитанников во время пребывания в МБДОУ;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ обучающихся к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Сайт дошкольного учреждения сегодня — это элемент открытой информационной системы, обеспечивающий доступ к информации всех участников образовательного процесса. Родители, обучающиеся и контролирующие органы могут получить основные сведения, в том числе об основных документах, реализуемых программах, финансовой деятельности, узнать информацию о режиме работы, педагогическом составе и администрации ДОУ, познакомиться с итогами работы, задать вопросы через форму обратной связи.
Сайт ДОУ соответствует ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению».
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых педагог осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают детям материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80% информации дети воспринимают зрительно. Мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, рисунки, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, компьютерные развивающие программы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту детей; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия. В учреждении используются специальные средства обучения и воспитания: печатные (учебные пособия, книги для чтения и т.д.); визуальные (зрительные):
— таблицы, карты, картины, натуральные объекты, специальное логопедическое оборудование, сенсорное цветовое и световое оборудование.
Документы образовательной организации
Иные нормативные (локальные) акты по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Программа инструктажа работников по вопросам обеспечения доступности для инвалидов
Инструкции за соблюдением требований доступности
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
Конвенция ООН о правах инвалидов
Федеральный закон № 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Федеральный закон от 29.12.2004 № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения»
ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»
Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
СП 140.13330.2012 «Городская среда, правила проектирования для маломобильных групп населения»
СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»
Иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
Обеспечение доступности для инвалидов общего пользования
Ссылки на сайты официальных организаций системы образования
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал «Российское образование»
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»